i. СТРАШНЫЙ СУД: "Я ПРИШЕЛ НЕ СУДИТЬ МИР, НО СПАСТИ МИР." ° ° ° νῦν κρίσις* ἐστὶν τοῦ κόσμου τούτου / ныне суд миру сему (Ιω/Ин 12:31) *κρίσις 1. разделение, различение; 2. суждение, мнение; 3. суд, решение, приговор; 4. суд, судебное разбирательство; 5. состязание, спор; 6. спор, тяжба; 7. выбор, избрание; 8. исход, окончание; 9. (ис)толкование; 10. переломный момент, кризис. ° ° ° 《Бог не требует от нас ничего, что выше человеческих сил и возможностей: пожалел ли ты голодного и жаждущего? Пожалел ли ты бездомного? Если кто был взят в тюрьму – изболелось ли твое сердце о нем? Не отшатнулся ли ты, постыдившись, что тебя сочтут его другом? Или испугавшись, что и тебя засудят с ним или с ней?.. И столько других путей, которыми можно выразить сострадание, сочувствие, любовь. В сущности, Христос говорит нам: были ли вы просто человечными – или нет? Сумели ли вы проявить сочувствие, сострадание, солидарность? Были ли вы братьями и сестрами для тех, кто был вокруг вас? Если были – то новая жизнь может излиться в вас; но если вы не были даже человечными – как вы можете ожидать, что станете причастниками Божественной природы?..》– – из проповеди митрополита Сурожского Антония, 14 февраля 1988 г. ° ° ° 《Из слов Христа о Страшном суде мы узнаём, что единственным критерием, по которому овцы будут отделены от козлов, является отношение человека к своим ближним. Господь не спросит нас на Суде, соблюдали ли мы посты, совершали ли поклоны, вычитывали ли молитвенное правило – хотя именно в этом многие видят главную цель христианской жизни. Господь спросит, как мы явили свою веру в Него на деле, то есть как отнеслись к Нему в лице Его меньших братьев — наших ближних: СДЕЛАЛИ ЛИ МЫ ДОБРО ИЛИ ПРОШЛИ МИМО, НЕ ЗАМЕТИВ ХРИСТА, СТОЯВШЕГО НА НАШЕМ ПУТИ?》– – из проповеди митрополита Илариона (Алфеева), 2 марта 1997 г. ° ° ° 《Суд – это прикосновение к Нему, суд – это близость к Нему. Это и страшно, и радостно, потому что от Него идет указание, в какую сторону повернуть нам русло нашей жизни. Суд – это очищение нашей совести, возрождение того, что в нас было покрыто грязью, землей и песком нашей собственной человеческой немощи и наших грехов.》– – из проповеди протоиерея Александра Меня, 22 февраля 1989 г. ° ° ° 《Прежде всего она притча о Страшном Суде напоминает нам о том, что придет день, когда мы встанем лицом к лицу с Живым Богом и придет на нас суд. Нет – Бог не подстерегает нас, чтобы взвесить и осудить наши злые дела и поступки; но мы встанем перед Богом, Который есть сама Красота, и обнаружим, как мы изуродовали в себе Его образ, когда, стоя перед Богом, так много возлюбившим нас, мы поймем, как мало любви мы дали Ему: это ли не суд?》– – снова владыка Антония ° ° ° 《Нет такого человека, который был бы предопределен к погибели. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, все до единого люди предопределены ко спасению, и только от каждого из нас, от того, как мы проживаем свою жизнь, как относимся к своим ближним, зависит, окажемся ли мы по правую или по левую руку от Судии – Господа нашего Иисуса Христа.》– – снова слова о. Илариона, из проповеди 19 февраля 2012 г. #Неделя_о_Страшном_Суде #Владыка_Антоний #Александр_Мень #Иларион_Алфеев

Теги других блогов: суд спасение сострадание